Насколько можно быть уверенным в подлинности буддийских текстов, с учетом того что первые несколько сотен лет после смерти Будды они передавались устно?
Традиция устной передачи буддийских текстов является, возможно, скорее признаком силы, а не слабости. При сохранении текстов группами монахов, регулярно повторявшими их вместе, вероятность появления ошибок из-за упущения или преднамеренного изменения сводится к минимуму. Хотя это нельзя признать незыблемым доказательством подлинности древних текстов, ряд веских причин говорит о том, что можно быть в них уверенными.
Во-первых, как говорилось ранее, есть внутренняя согласованность и отсутствие противоречий в проповедях Будды, которые, заметим, представляют из себя огромное количество материалов, по объёму в сотни раз большее, чем, например, христианский Новый Завет. Те же собрания учений, сохранённые различными буддийскими школами на разных языках, показывают очень высокую степень соответствия.
Учение Будды не основывается на конкретных исторических событиях. Оно описывает систему развития тела, речи и ума, ведущую к пробуждению. За прошедшие века многие мужчины и женщины, монахи и миряне, применили учение, изложенное в этих текстах, на практике и доказали сами себе его истинность и эффективность. В конечном счёте, именно по этой причине буддисты уверены в подлинности учений Будды, которые путем передачи дошли до наших дней.